Согласно Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках»

Иқтисодиёт ва бизнес янгиликлари

государственная закупка — приобретение на платной основе государственными заказчиками товаров (работ, услуг).

оператор специального информационного портала — специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с организацией и проведением закупочных процедур, размещением специальном информационном портале объявлений, заявок и другой информации о государственных закупках и их итогах.

Основные принципы государственных закупок являются:
профессионализм государственного заказчика;

обоснованность;

рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств;

открытость и прозрачность;

состязательность и объективность;

соразмерность;

единство и целостность системы государственных закупок;

недопустимость коррупции.

Субъекты государственных закупок:
1. Бюджетные заказчики:
государственные органы;

бюджетные организации;

получатели бюджетных средств, направляемых осуществление закупочных процедур;

государственные целевые фонды.

ll. Корпоративные заказчики:
государственные предприятия;

юридические лица с долей участия государства в их уставном капитале в размере 50 процентов и более;

юридические лица, в уставном капитале которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более.

Участник закупочных процедур:

Участником закупочных процедур могут быть резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, принимающие участие в закупочной процедуре в качестве претендентов на исполнение государственных закупок.

Процесс государственных закупок:
планирование государственных закупок;

осуществление закупочных процедур;

заключение и исполнение договора;

мониторинг государственных закупок.

Виды осуществления закупочных процедур:
электронный магазин;

аукцион на понижение стартовой цены;

конкурс;

тендер;

государственная закупка у единого поставщика.

Уполномоченный орган осуществляет государственное регулирование в области государственных закупок.

Заказчик и участники осуществляют свое участие в электронных покупках с использованием электронной цифровой подписи. Использование электронных цифровых подписей как заказчиком, так и участником является основанием для действительности договоров, заключенных в электронной системе.

Требования к участникам:
наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов для исполнения договора;

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.

В своем предложении, размещенном в электронном магазине, участник указывает:
наименование предлагаемого товара;

цену продажи;

максимальную и минимальную партию товара;

марку и технические параметры товара (на основании технического паспорта или другого документа);

фотографию товара;

регион поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

информацию о производителе товара и стране происхождения;

информацию об условиях и сроке гарантии;

год выпуска товара;

срок годности товара;

срок выполнения работы, оказания услуги;

при необходимости информацию о наличии лицензии, другого документа разрешительного характера или сертификата.

Предложение участника действует в течение пятнадцати календарных дней с момента его размещения в электронном магазине. По истечении этого срока участник может продлить его на пятнадцать календарных дней.

Единый реестр недобросовестных исполнителей:

Перечень Единый реестр недобросовестных исполнителей формируется уполномоченным органом.

Исполнитель, включенный в Единый реестр недобросовестных исполнителей, не может участвовать в государственных закупках в течение трех лет

Исполнители вправе обжаловать решение о включении в Единый реестр недобросовестных исполнителей в судебном порядке.

Порядок рассмотрения жалоб:

Согласно Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках» жалоб в сфере государственных закупках рассматривается в двух порядке:

Судебном (установленном законодательном порядке);

Комиссии

Жалобы, со страны Комиссии рассматривается в соответствии с положением «О порядке рассмотрения жалоб в сфере государственных закупок» (от 14 мая 2018 Г. Регистрационный NQ 3013).

Официальный сайт Информационного портала о государственных закупках
XARID.UZ

Добавить комментарий